Аннотация к рабочей программе воспитателей второй младшей группы
2022-2023 уч. год.
Рабочие программы вторых младших групп (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей второй младшей группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ детский сад 10 "Щелкунчик".
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на основе программ:
Обязательная часть: «Детство» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (под редакцией Т.И. Бабаевой, АГ. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л. Маханева М.Д., программа "Цветные ладошки" А. И. Лыковой, "Музыкальные шедевры" О. П. Радыновой ,"Здравствуй!" М.Л.Лазарев,»Семья – это я».
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 3лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно-организованной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.