Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности 2020-2021уч. год

 

Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой МБДОУ  детский сад №10 "Щелкунчик".

Рабочая программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

            Рабочая программа по развитию детей подготовительной логопедической группы разработана на основе программ:

           Обязательная часть: Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3-7 лет под ред. Н.В. Нищевой.

           Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Примерная программа физического  образования и воспитания  детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева (физическое развитие); Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина. (социально – коммуникативное развитие); «Математические ступеньки» Колесникова Е.В.; «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия  к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие), «Семья- это я» (социально – коммуникативное развитие);

           Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями.

Цель данной программы: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:

- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и

гигиенической культуры детей;

- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных;

ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;

- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника;

- Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности детей 6-7 лет, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел отражает психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательных областей и содержание коррекционной работы. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Содержательный раздел включает в себя комплексно-тематический планирование и промежуточные результаты освоения Программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и результатов педагогической диагностики (мониторинг).

Программа обеспечивает систему коррекционно-развивающей работы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и общим недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий воспитателей группы, учителя-логопеда и родителей.

Организационный раздел включает в себя режим пребывания детей в дошкольной группе, список детей, проектирование образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, учебный план, регламент образовательной деятельности. В разделе описана развивающая предметно-пространственная среда группы.

Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие образовательного учреждения и семьи. В программе представлен план совместных мероприятий.

.