Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы

2020-2021уч. год

 

Рабочая программа подготовительной группы (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей подготовительной к школе группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой МБДОУ детский сад № 10 "Щелкунчик".

Рабочая программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

            Рабочая программа по развитию детей подготовительной логопедической группы разработана на основе программ:

           Обязательная часть: «Детство» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (под редакцией Т.И. Бабаевой, АГ. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

           

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: О.С. Ушакова «Программа речевого развития дошкольников» (речевое развитие);

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина. (социально – коммуникативное развитие);

Программа нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников  «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия  к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие); "Цветные ладошки" А. И. Лыковой, (художественно – эстетическое развитие) «Семья – это я», Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»,Е.В.Колесникова Программа дошкольного образования «От звука к слову».

           Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

Цель данной программы: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:

- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и

гигиенической культуры детей;

- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных;

ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;

- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника;

- Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности детей 6-7 лет, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел отражает психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательных областей. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Содержательный раздел включает в себя комплексно-тематический планирование и результаты освоения Программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и результатов педагогической диагностики (мониторинг).

Организационный раздел включает в себя режим пребывания детей в дошкольной группе, список детей, проектирование образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, учебный план, регламент образовательной деятельности. В разделе описана развивающая предметно-пространственная среда группы.

Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие образовательного учреждения и семьи. В программе представлен план совместных мероприятий