Воспитатели: Якушева А.В., Никитина Г.А.

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей 2020-2021. год.

 

           Рабочая программа старшей группы (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей старшей группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ  детский сад №10 "Щелкунчик".

            Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основе программ:

           Обязательная часть: «Детство» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (под редакцией Т.И. Бабаевой, АГ. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

           Часть, формируемая участниками образовательных отношений:             Примерная программа физического  образования и воспитания  детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева (физическое развитие); О.С. Ушакова «Программа речевого развития дошкольников»; Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина. (социально – коммуникативное развитие); «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева; Программа нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников  «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия  к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие); Н.П.Новикова «Математика в детском саду»; «Семья – это я».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы.

В программе учтены индивидуальные особенности воспитанников 5-6 лет.

В тематическое планирование рабочей программы включены 5 направлений развития дошкольников: социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:

- в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);

- в самостоятельной деятельности детей.

В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области.

Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и оснащение предметно-развивающей среды