Рабочая программа старшей логопедической группы (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей старшей логопедической группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 10 "Щелкунчик".
Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы разработана на основе программ:
Обязательная часть: Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3-7 лет под ред. Н.В. Нищевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева (физическое развитие); Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина. (социально – коммуникативное развитие); «Математические ступеньки» Колесникова Е.В.; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Программа нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие)? «Семья – это я» (социально – коммуникативное развитие);
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы.
В программе учтены индивидуальные особенности воспитанников 5-6 лет, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Представленная в программе система коррекционно-логопедической работы позволяет осуществлять воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков.
В тематическое планирование рабочей программы включены 5 направлениразвития дошкольников: социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
- в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
- в самостоятельной деятельности детей.
В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области.
Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и оснащение предметно-развивающей среды. В основе перспективного комплексно- тематического планирования